Титульная

Биография

Фотографии

Воспоминания

Произведения

Вечер памяти


"Маленькие случаи из жизни педагога"



У Чехова в рассказе «Дом с мезонином» читаем: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».

* * *

Преподаю я родной (марийский) язык. Русские по желанию своему не заходят на мой урок или же сидят и тихо занимаются во время моего урока своим делом. Я это разрешаю. Иногда бывает так, что в один день приходится заниматься в одном и том же классе два часа. Бывает так, что ученик сидел на одном уроке, а на другой не зашёл, и наоборот.
Сегодня было у меня два часа в одном классе. На первом уроке русских не было. На второй урок зашла Женя Х. Я вхожу и одна Ж. говорит: «Здравствуйте». В классе пропискнул лишь её один голос. Оглянулась – все остальные молчат и улыбаются, а некоторые выразили это вслух смехом и … Ж. растерялась, даже, скажу, смутилась. Сразу она покраснела, посмотрела на меня невинными глазами, ища поддержки и села, опустив голову.
- Ничего! Ничего, - сказал я. – Ничего особенного нет. Я сегодня уже занимался, а она в это время не была, и меня видит в классе первый раз. И правильно она сделала! Она должна была это сделать. А вы все на том уроке были.
Посмотрел на личико Ж. – она расплылась в виноватой, и в то же время в благодарной улыбке. Начала поднимать голову в нормальное положение, а учащиеся присмирели и резко осадили свой было расходившийся смех. Они сразу уловили свой неуместный поступок и мою своевременную аргументацию.
Долго сидела бы данная ученица, если я позволил вдоволь насмеяться над ней классу, если бы я её не выручил и сам не пришёл на помощь и не «простил» первым её «поступок». Фактически же никакого поступка не было.
Ж. сразу стала заниматься, села в нормальную колею занятий, и, думаю, навсегда она осталась благодарна мне.



С.М. Кушаков
10 мая 1950 года

Используются технологии uCoz