Титульная

Биография

Фотографии

Воспоминания

Произведения

Вечер памяти


"Не лижите парты"



Ученик лизнул палец и тем пальцем провёл по пыльной парте. Лизнул ещё – провёл линию дальше. Он этим занимается и что-то хочет написать на парте по пыли.
- Ты же лижешь парту, - заметив его, сказал я.
- Нет, - говорит ученик.
- Как нет? Ты лизнул палец, а пальцем по пыльной парте и опять в рот. Лизнёшь, проведёшь по пыльной парте – опять в рот. А знаешь, ты же влажным пальцем проводишь по парте, там образуется чистая борозда. Почему? Да потому, что ты собрал пыль влажной частью пальца, и его в рот. Вылизал, наслюнявил, чтобы вновь собрать, опять с пылью в рот. Ведь это то же самое, что лизать непосредственно языком парту. Разница лишь в том, что малой долей.
Ученик смутился. Не правду ли говорят?
- А знаешь, что содержится в этой пыли? Откуда она взялась?
- Из потолка, - говорит мне.
- Из воздуха.
- А откуда же появилась пыль в воздухе?
- Появилась с полу.
- А пол же моют. Откуда же тогда? Где и когда оказалась пыль на полу?
- Это с наших ног.
- Где же были ноги?
- На улице.
- По чистому лишь снегу?
- Нет, и в нечистотах. Дорoгой, например, грязно.
- А ещё где, не бываете?
- В отхожих местах, в садах, в хлеву – тоже бываем же – сказал один.
- Видите, в отхожих местах… А вспомните, в каком они состоянии у вас?
Ученик готов был вырвать, у него стало тошнить и, в самом деле, попросился на двор.
С этих пор в классе парты не лижут и не бегают, чтобы на парте не оседала эта самая «пыль».
- У вас всё понятно просто, - говорят ученики. – А мы и не вдумывались в суть дела. Иногда бывает, что некоторые и через парты побегут.
- Даже дышать, когда пыльно, теперь становится тошно, - сказал другой.
- Так он и есть, - подтвердил я.



С.М. Кушаков
13 февраля 1949 года

Используются технологии uCoz